Будущее отечественного образования обсудили на стратегической сессии АРПО «Школа Министерства просвещения России»

Ассоциация развития педагогического образования провела ряд мероприятий по общественно-профессиональному обсуждению проекта «Школа Министерства просвещения России» с целью сформулировать предложения по ключевым направлениям Проекта и представить их в Министерство просвещения РФ.

07 апреля 2022 г. на базе Московского педагогического государственного университета (МПГУ) прошла вторая стратегическая сессия «Школа Министерства просвещения России». Сессия прошла в смешанном формате. Свыше 60 человек приняли очное участие, 132 подключения зарегистрировано в режиме ВКС.

В работе сессии приняли участие представители Министерства просвещения РФ, педагогических вузов страны, институтов развития образования, общеобразовательных организаций, родительской общественности, экспертного сообщества.

Модераторами выступили: Лубков Алексей Владимирович, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», академик РАО, зам. Председателя АРПО, председатель Правления АРПО, Склярова Наталья Юрьевна, проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», заместитель председателя Правления АРПО, Макаренко Андрей Николаевич, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», заместитель Председателя АРПО, руководитель рабочей группы АРПО по проекту «Школа Министерства просвещения РФ».

Открыл работу сессии директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Костенко Максим Александрович. Он перечислил основные аспекты Проекта, разъяснил ряд важных моментов: единое образовательное пространство – это не одинаковые школы, а равные условия для каждого ученика, независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности. Сейчас Проект находится на первом этапе разработки – идет формирование образа будущей школы. Максим Александрович особо подчеркнул необходимость обобщения лучшего передового опыта с учетом национальных традиций. На следующем этапе – тактическом, будут определены сроки и механизмы реализации Проекта.

Также Максим Александрович сообщил, что в результате широкомасштабных обсуждений в 80 субъектах Российской Федерации с участием 5041 респондента, в том числе: 565 управленцев, 3006 педагогов, 1470 родителей и учеников, к пяти основным направлениям Проекта были добавлены еще три: Учитель, Школьный климат и Образовательная среда.

Современной школе необходима идеология, поэтому особенно важным представляется разработка философии современного образования: преемственность традиций. Проводником этой идеологии должна стать Ассоциация развития педагогического образования, подчеркнул в своем выступлении Костенко М.А.

С приветственным словом к участникам обратились: Абрамов Владимир Иванович, директор ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», Радько Иван Валерьевич, зам. директора ФГБУ «Роспатриотцентр».

В рамках стратегической сессии состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве МПГУ и ФГБУ «Роспатриотцентр». От МПГУ соглашение подписал ректор Лубков А.В., от Роспатриотцентра – зам. директора Радько И.В.

О реализации важных проектов, направленных на подготовку педагогических кадров, соответствующих запросам современной школы, в рамках конкретного вуза, рассказали: Петрищев Игорь Олегович, ректор ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» и Галиакберова Альфинур Азатовна, ректор ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».

Макаренко Андрей Николаевич выступил с предложением обобщить лучший опыт имеющихся практик педагогических вузов с целью их дальнейшей трансляции при реализации Проекта.

Конкретные предложения и замечания по Проекту озвучили: Кусова Маргарита Львовна, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Войнов Виктор Борисович, и.о. директора ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», Спасская Елена Борисовна, начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Российского педагогического университета имени А.И. Герцена, Юшкова Наталья Викторовна, зам. начальника управления образовательной политики Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Алферов Андрей Николаевич, президент Ассоциации управляющих советов школ РФ, Михайлова Татьяна Ивановна, начальник управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов МПГУ, Бондарь Оксана Андреевна, проректор ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», Владимирова Татьяна Николаевна, проректор по связям с общественностью МПГУ, Халадов Хож-Ахмед Султанович, проректор Академии Минпросвещения России.

Также в дискуссии приняли участие директора школ Москвы и Московской области.

Склярова Наталья Юрьевна, предоставляя слово представителям общеобразовательных организаций, уточнила, что в данном Проекте именно Школа выступает центральной площадкой развития, общения, самореализации детей и педагогов.

Все участники стратегической сессии единодушно поддержали Проект и отметили его большую значимость.

В заключительном слове Лубков Алексей Владимирович акцентировал внимание на том, что реализация Проекта предполагает кооперацию, объединение, сотрудничество всех участников образовательного процесса. «В единстве – сила, и это – наш путь!», – сказал Алексей Владимирович.

В подготовке и проведении стратегической сессии активное участие приняли сотрудники Управления непрерывного педагогического образования, Управления информационных технологий, Управления протокольных мероприятий, Службы Ученого секретаря Ученого совета, Дирекции креативных программ, Института изящных искусств, Информационно-аналитического отдела, Лаборатории студенческих инициатив.

Материал подготовлен сотрудниками Управления
непрерывного педагогического образования МПГУ