Педагогические университеты должны стать драйвером развития науки и школьного образования

Педагогические университеты должны стать драйвером развития науки и школьного образования — заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов

29 декабря 2020г. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел итоговое совещание с ректорами педагогических вузов.

«От качества образования, которое получают наши студенты, и от организации воспитательной работы зависит будущее всей страны», – подчеркнул Министр.

Сергей Кравцов рассказал о стратегии развития профильных вузов в следующем году. Он отметил, что особое внимание будет уделяться развитию научных исследований в области педагогики, а также созданию единой федеральной системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Министр отметил, что студенты стали активно включаться в профессиональную деятельность: они участвуют в проектах «Учитель на замену» и «Волонтёры просвещения», поддерживая старших коллег.

В число значимых событий года, по мнению Сергея Кравцова, вошли совместные проекты России и Беларуси, педагогические форумы и международные мероприятия, которые объединили более 25 тысяч преподавателей и студентов.

Глава Минпросвещения сообщил, что в 2020 году было принято решение о создании на базе педвузов педагогических «Кванториумов», которые позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием. Планируется, что десять таких «Кванториумов» появятся в 2021 году и ещё десять – в 2022 году.

«Напомню, что формирование единого образовательного пространства остаётся одной из наших актуальных задач. Мы продолжаем вырабатывать единые подходы к разработке содержания программ в педагогических колледжах, вузах и системе дополнительного образования. У нас должна быть единая система подготовки учителей», – сказал Сергей Кравцов.

Он информировал также, что будут созданы профильные психолого-педагогические классы и разработаны программы взаимодействия школ и педагогических вузов.

Важной тенденцией года стало повышение среднего балла ЕГЭ при поступлении в педагогические вузы.

«Это позитивная динамика. Для нас очень важно, чтобы в профильные университеты шли лучшие абитуриенты», – резюмировал Министр.

В работе совещания принял участие Президент АРПУИ, ректор МПГУ Алексей Лубков. В своем выступлении он рассказал о работе МПГУ и Ассоциации развития педагогических университетов и институтов России, которые в 2020 году усилили экспертно-аналитическую деятельность по обновлению содержания общего среднего образования (ФГОС среднего образования) и педагогического образования, как высшего, так и среднего профессионального. Помимо этого, МПГУ содействовал формированию единого информационного пространства Ассоциации, а через неё и всей системы высшего педагогического образования.

Было принято решение создать под эгидой МПГУ и АРПУИ, при поддержке Министерства просвещения РФ, Банк педагогических новаций и проводить экспресс-курсы повышения квалификации по актуальным вопросам образования и воспитания в педагогических вузах, а также создать Аналитический центр, в рамках деятельности которого возможно осуществление мониторинга текущей образовательной ситуации и выработка наиболее эффективных и оптимальных действий для совершенствования всей образовательной политике, анализа и формирования подходов, уже существующих в образовании и в обществе в целом.

В рамках проекта «Без срока давности» МПГУ, при поддержке участников Ассоциации, организовал и провел 7 круглых столов: в Республике Крым, Ростове-на-Дону, Калининграде, Туле, Томске, Анапе и МГИМО. МПГУ принял участие в первом международном онлайн-Уроке истории «Нюрнбергский процесс» и во Всероссийском общественно-научном онлайн-форуме «Дихотомия войны и мира: приграничные регионы России в переломные исторические эпохи», во Всероссийском съезде классных руководителей РФ «О подготовке учителей в области воспитания», во Всероссийском патриотическом форуме «Патриотическое воспитание молодежи как необходимый элемент учебно-воспитательного процесса.

Алексей Лубков акцентировал внимание участников совещания на том, что важно продолжать внедрение, распространение и организационно-методическое сопровождение проектов патриотического воспитания молодежи, направленных на формирование российской гражданской идентичности и защиты традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.