Сергей Кравцов обсудил с ЮНЕСКО перспективы сотрудничества в сфере образования

Министр просвещения Сергей Кравцов провёл рабочую встречу с заместителем Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефанией Джаннини. В разговоре также приняли участие Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов, ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе.

Глава Минпросвещения рассказал коллегам об основных приоритетах российской государственной политики в области образования, отметив, что среди них – воспитание на основе уважения к человеку и природе. Он выразил готовность приобщать детей к этим общечеловеческим нравственным ценностям в сотрудничестве с ЮНЕСКО.

«От того, какие ценности мы сейчас заложим в картину мира наших детей, зависит будущее планеты через 20–30 лет. Важно донести до школьников недопустимость войн, экологических катастроф, разрушения исторической памяти любого народа, показав альтернативу – доброжелательное взаимодействие друг с другом на основе толерантности, формирования общих позитивных ценностей, которые позволят сохранить мир», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Министр также обратил внимание коллег на то, что Россия успешно работает с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и показывает хорошие результаты в международных исследованиях качества школьного образования, в частности PIRLS и TIMSS.

Он также отметил, что в этом году Россия представит ООН добровольный национальный обзор достижения целей устойчивого развития до 2030 года. Минпросвещения курирует работу над главой про четвёртую цель устойчивого развития ООН «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех».

Стефания Джаннини подчеркнула, что, по мнению ЮНЕСКО, достижение этой цели во всём мире возможно, если воспитывать детей на основе гражданственности, уважения к общечеловеческим ценностям и достоинства и устранить дефицит высококвалифицированных учителей.

Владимир Филиппов сообщил, что, работая над четвёртой целью устойчивого развития ООН, специально созданный Комитет по образовательным программам ЮНЕСКО налаживает взаимодействие между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования.

Стороны также обсудили развитие Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Справочно

Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по показателям охвата детей общим образованием и уровню доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет. Результаты России превосходят средние значения по странам ОЭСР по доле и охвату жителей третичным образованием. Это указывает на высокую степень доступности в Российской Федерации профессионального образования.

В Российской Федерации к настоящему времени обеспечена всеобщая грамотность.

По результатам международного обследования компетенций взрослого населения (PIAAC), средние баллы по грамотности в области чтения и математической грамотности взрослых в России превосходят средние значения по странам ОЭСР. Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.

ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры и стремится к установлению мира посредством международного сотрудничества в этих областях. Стефания Джаннини – профессор лингвистики, экс-ректор Университета для иностранцев в Перудже (2004–2012 гг.), а также экс-министр образования, университетов и научных исследований Италии (2014–2016 гг.), занимает пост заместителя Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования с 2018 года.

https://edu.gov.ru/press/2128/sergey-kravcov-obsudil-s-yunesko-perspektivy-sotrudnichestva-v-sfere-obrazovaniya/

Россия и ЮНЕСКО за качественное и доступное образование